Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Пять исследователей современного танца предлагают прочитать и совместно обсудить тексты, по их мнению, наиболее актуальные сейчас. Эти тексты опубликованы в Европе и США, написаны на английском языке и еще не были переведены на русский язык. Они являются важной частью дискурса современного танца, наряду с самими хореографическими произведениями. Вместе мы будем узнавать больше об авторах этих текстов; восстанавливать контекст, в котором они написаны; подбирать слова для перевода новых понятий; пробовать примерять эти понятия к работам современного танца, которые мы видели. Встречи будут интересны и полезны для исследователей и практиков современной хореографии, а также для тех, кто интересуется современной культурой и искусством. 31 марта ридинг группа работает с Татьяной Гордеевой.
В предисловии к книге автор объясняет, что ungovern (раз-управлять?) значит – дать танцу независимость от институциональных ограничений через деконструкцию эстетического.
В своей книге он показывает, как работы хореографов раз-управляют танец, или, скорее, раз-управляют институциональность танцевального мира:
«То, что я называю раз-управлением (ungoverning), является процессом, при помощи которого относительно независимые, защищающие свои практики танцевальные художники сопротивляются тому, как институционный танцевальный мир пытается установить контроль и оградить общинные (commons) ресурсы, формируя их в соответствии с нео-либеральными идеями о само-регулируемом рынке».
Фрагмент, предлагаемый к прочтению, это глава 6 «Alone to the World. The Solo Dancer», в которой автор рассматривает определенные виды взаимоотношений, разивающихся между зрителем и танцовщиком соло. В фокусе автора соло Ксавье Ле Руа (Xavier Le Roy), Ла Рибо (La Ribot) и Анн Тереза де Кеерсмейкер (Anne Teresa De Keersmaeker).
Татьяна Гордеева окончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии (1990 г.), магистратуру АРБ им. А.Я. Вагановой (2012 г.) и аспирантуру АРБ им. А.Я. Вагановой (направление подготовки «Теория и история искусства», 2016).
С 1990 1999 гг. работала солисткой в театре «Кремлёвский балет». С 1995 присоединилась к проекту современного танца «Театр Кинетик» Саши Пепеляева, участвовала во всех спектаклях театра и посетила более 80 фестивалей.
С 2006 г. занимается постановкой хореографических работ, которые были представлены на фестивалях в России, Франции, Германии, Италии, США, Латвии, Эстонии, сольно и совместно с танцовщиками и хореографами В. Голубевым, Е. Панкратовым, Т. Лузай, музыкантом Н. Судником, философом А. Монтлевичем. Среди последних работ Татьяны – сотрудничество с драматургом Екатериной Бондаренко (Пятна леопарда, 2015, Остановка зимним вечером у леса, 2017, Не-гений, 2018). В качестве художника по движению сотрудничала с режиссерами драматических театров: с М. Гацаловым, С. Александровским, А. Ивановой-Брашинской, Р. Шаляпиным.
Как танцевальный драматург принимала участие в проектах «5 соло» (КЦ ЗИЛ, Москва), «Обморок говорящего субъекта» (Мастерская Новой сцены Александринки) и летние программы резиденции («Станция», Кострома).
Преподавательскую деятельность начала в 2000 году. Проводила мастер-классы на летних курсах современного танца в России и Балтии, а также в различных танцевальных коллективах и школах, в том числе в Германии и Голландии. С 2009 г. – преподаватель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, кафедра балетмейстерского образования, с 2013 г. куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца». С 2015 года преподаватель дисциплины «Танец» в СПбГИТИ, актерский курс М. Гацалова (2015-2016) и режиссерский курс А. Могучего (с 2016).
В 2001 – 2014 гг. принимала активное участие в работе международного центра танца и перформанса ЦЕХ, формировала программу Летней школы танца ЦЕХ.
Татьяна – автор ряда статей, посвященных особенностям режима взаимодействия зрителя-исполнителя в практиках современного танца.