• 31 марта 2018, суббота
  • Москва, улица Восточная, д.4, к.1

Читаем с Татьяной Гордеевой фрагмент из книги Ungoverning dance британского теоретика танца Ramsey Burt

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр ЗИЛ
2190 дней назад
31 марта 2018 c 12:00 до 15:00
Москва
улица Восточная, д.4, к.1

Пять исследователей современного танца предлагают прочитать и совместно обсудить тексты, по их мнению, наиболее актуальные сейчас. Эти тексты опубликованы в Европе и США, написаны на английском языке и еще не были переведены на русский язык. Они являются важной частью дискурса современного танца, наряду с самими хореографическими произведениями. Вместе мы будем узнавать больше об авторах этих текстов; восстанавливать контекст, в котором они написаны; подбирать слова для перевода новых понятий; пробовать примерять эти понятия к работам современного танца, которые мы видели. Встречи будут интересны и полезны для исследователей и практиков современной хореографии, а также для тех, кто интересуется современной культурой и искусством. 31 марта ридинг группа работает с Татьяной Гордеевой.

В предисловии к книге автор объясняет, что ungovern (раз-управлять?) значит – дать танцу независимость от институциональных ограничений через деконструкцию эстетического.

 

В своей книге он показывает, как работы хореографов раз-управляют танец, или, скорее, раз-управляют институциональность танцевального мира:

 

«То, что я называю раз-управлением (ungoverning), является  процессом, при помощи которого  относительно независимые, защищающие свои практики танцевальные художники сопротивляются тому, как институционный танцевальный мир пытается установить контроль и оградить общинные (commons) ресурсы, формируя их в соответствии с нео-либеральными идеями о само-регулируемом рынке».

 

Фрагмент, предлагаемый к прочтению, это глава 6 «Alone to the World. The Solo Dancer», в которой автор рассматривает определенные виды взаимоотношений, разивающихся между зрителем и танцовщиком соло. В фокусе автора соло Ксавье Ле Руа (Xavier Le Roy), Ла Рибо (La Ribot) и Анн Тереза де Кеерсмейкер (Anne Teresa De Keersmaeker).

 

 

Татьяна Гордеева окончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии (1990 г.), магистратуру АРБ им. А.Я. Вагановой (2012 г.) и аспирантуру АРБ им. А.Я. Вагановой (направление подготовки «Теория и история искусства», 2016).

С 1990 — 1999 гг. работала солисткой в театре «Кремлёвский балет». С 1995 присоединилась к проекту современного танца «Театр Кинетик» Саши Пепеляева, участвовала во всех спектаклях театра и посетила более 80 фестивалей.

С 2006 г. занимается постановкой хореографических работ, которые были представлены на фестивалях в России, Франции, Германии, Италии, США, Латвии, Эстонии, сольно и совместно с танцовщиками и хореографами В. Голубевым, Е. Панкратовым, Т. Лузай, музыкантом Н. Судником, философом А. Монтлевичем. Среди последних работ Татьяны – сотрудничество с драматургом Екатериной Бондаренко (Пятна леопарда, 2015, Остановка зимним вечером у леса, 2017, Не-гений, 2018). В качестве художника по движению сотрудничала с режиссерами драматических театров: с М. Гацаловым, С. Александровским, А. Ивановой-Брашинской, Р. Шаляпиным.

 

Как танцевальный драматург принимала участие в проектах «5 соло» (КЦ ЗИЛ, Москва), «Обморок говорящего субъекта» (Мастерская Новой сцены Александринки) и летние программы резиденции («Станция», Кострома).

 

Преподавательскую деятельность начала в 2000 году. Проводила мастер-классы на летних курсах современного танца в России и Балтии, а также в различных танцевальных коллективах и школах, в том числе в Германии и Голландии. С 2009 г. – преподаватель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, кафедра балетмейстерского образования, с 2013 г. куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца». С 2015 года преподаватель дисциплины «Танец» в СПбГИТИ, актерский курс М. Гацалова (2015-2016) и режиссерский курс А. Могучего (с 2016).

В 2001 – 2014 гг. принимала активное участие в работе международного центра танца и перформанса ЦЕХ, формировала программу Летней школы танца ЦЕХ.

Татьяна – автор ряда статей, посвященных особенностям режима взаимодействия зрителя-исполнителя в практиках современного танца.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше