Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В современном танце все чаще появляется фигура драматурга. Чем драматург занят в процессе создания танца? Как он взаимодействует с хореографом? О чем говорит сама потребность в его участии? Голландский художник Ян Ритцема определяет драматурга как со-мыслителя хореографа в процессе. Роль драматурга как внешнего наблюдателя, интерпретатора, становится менее актуальной; рамки этих дисциплин постепенно стираются. И хореограф, и драматург находятся одновременно как внутри, так и снаружи общего процесса.
Инициаторы проекта хореограф Ольга Цветкова и куратор Анастасия Прошутинская предложили хореографам и драматургам возможность встречи друг с другом в короткой лаборатории. Что будет, если собрать в одной комнате пять художников, у которых главный инструмент это тело, и еще пять, у которых ведущим инструментом является текст? Какими методами своей работы они смогут поделиться? Как и какие общие интересы могут быть найдены?
По итогам лаборатории, объединившись в пары, хореографы совместно с драматургами подготовят презентации ассоциативных коллажей (из изображений, обрывков текста, звуков, движенческого материала) того, что станет или не станет в будущем отправной точкой их совместной работы. Этот хрупкий этап рабочего процесса обычно остается за закрытыми дверями, в пределах студии художника. Мы же предлагаем зрителю прожить эту ситуацию предчувствия будущего проекта, вместе понаблюдать за этими облаками решений, собираемых художниками.
“Что меня интересует в коллаборации между хореографом и драматургом это равные отношения художников, возможность вторжения в дисциплину другого. Разделившись на пары “хореограф + драматург”, мы попробуем лучше понять взаимоотношения между танцем и драматургией. Меня привлекает сама попытка создания такого рабочего пространства, где наши взаимные одержимости смогут взаимодействовать друг с другом. Сегодня смещается сам акцент функции драматурга в работе с хореографом, как художника, который отслеживает, чтобы цепочка компромиссных решений не навредила эксперименту. Одной из его функций становится охрана территории риска. Мне было бы интересно создать такие условия для работы хореографа с драматургом, где бы на первом месте была возможность свободного мыслительного процесса, не обремененного ожиданиями финального продукта…”, Ольга Цветкова, хореограф, режиссер.
«Мне интересно, как сложится этот вечер открытых для зрителя презентаций. Это какая-то новая форма — не спектакль, и даже не открытая репетиция. Художники и дизайнеры часто составляют такие коллажи (mood boards, англ.) будущих проектов, чтобы определить свои вдохновения, главные отсылки, фактуры… В этом случае, кажется, что через такой коллаж художникам из разных дисциплин будет легче договориться и оказаться в едином процессе И за этим будет интересно наблюдать! Тема начала очень важна для меня в этом проекте: Как мы можем начать? Какие методы для этого есть у каждого практика? Как мы можем начать вместе? И, наконец, мне очень симпатична легкость, облачность, игра самой этой ситуации. Это не проекты как обязательства, а проекты как проекции. И что-то может потом приземлиться в виде спектакля, а что-то просто улететь дальше…», — Анастасия Прошутинская, куратор.