Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Цикл лекций «Музыка XX века. Если бы у композиторов были соцсети»
Почему русский композитор Александр Скрябин не получил композиторского диплома, как на его философском подходе к музыке сказалось общение с выдающимися философами и учеными того времени: Г.В. Плехановым, Е.П. Блаватской, К.Э. Циолковским, Н.А. Бердяевым. Почему «Божественную» симфонию называли демонической и почему Скрябин, как и Врубель, после написания «демонического» цикла, обзавелся манией, а также чем Александр Скрябин схож с французским композитором той же эпохи Клодом Дебюсси.
Во второй части лекции вы узнаете: кем Клод Дебюсси работал в России, за что композитор получил «Римскую премию» и как она связана с появлением импрессионизма в музыке. Кто посоветовал Дебюсси брать пример с художников-импрессионистов, почему сам композитор не считал себя импрессионистом и, наконец, почему его произведение «Послеполуденный отдых фавна» стало самым ярким скандалом Дягилева.
Лектор: Анастасия Четверикова — музыковед, культуролог, радиоведущая, журналист, автор научных статей и кандидатской диссертации на тему «Феномен эротического в музыкальной культуре: от барокко к джазу и роу-энд-роллу».
Расписание цикла лекций «Музыка XX века. Если бы у композиторов были соцсети»