Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
На лекции будет рассмотрена кривая развития паблик-арта — от его первых форм до появившихся в последние 20 лет «новых жанров» дематериализованного паблик-арта — партиципаторных практик, коммьюнити-бэйзд проектов, паблик-саунд-инсталляций, диджитал-паблик-арта — выстраивающих новые взаимоотношения со зрителем, все больше примеряющим на себя роль активного участника и соавтора художественных проектов в городской среде.
Лектор: Александр Буренков — куратор, арт-директор, исследователь и главный специалист дирекции регионального развития РОСИЗО-ГЦСИ (Государственного Центра современного искусства), программный куратор галереи ISSMAG. Выставочный куратор некоммерческого фонда развития современной культуры V-A-C (2014-2016). Номинант государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» за лучший кураторский проект года (2017).
Сегодня термин «паблик-арт» (искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством), как и еще более общее понятие «искусство в общественном пространстве», не имеет четких границ и может относиться к самым разным художественным (и не только художественным) практикам. В разных контекстах и в разное время понятие паблик-арта менялось: те или иные медиумы и направления в искусстве то включали в него, то снова исключали.
К паблик-арту в широком смысле относят объекты искусства и перформативные практики самых разных эпох: монументы, парады, карнавалы и фестивали, фейерверки и ежегодные праздники, которые ведут свое происхождение с глубокой древности. Однако чаще при обсуждении вопроса о границах этого понятия за образец берут художественные практики начала XX века — от акций футуристов, экспериментов Мейерхольда и его последователей в театральной сфере до массовых инсценировок взятия Зимнего дворца.
Облик новейшего паблик-арта во многом определяют условия его происхождения, когда в послевоенный период постепенно возник мировой арт-рынок и, соответственно, искусство стремительно стало коммерциализироваться. Паблик-арт последних сорока лет вынужден был вписываться в уже сложившуюся схему функционирования мира искусства и формировался как реакция на эти неостановимые процессы. Искусство покинуло привычное пространство галерей и музеев, чтобы встать на путь демократизации. Цель современного паблик-арта — активное взаимодействие с окружающей действительностью: ландшафтом, сообществом, историческим прошлым и другими факторами, формирующими среду. Таким образом, паблик-арт всегда работает с определенным местом или обозначенной территорией, а помимо того должен постоянно соотноситься с существующим социальным контекстом, возникшим в результате сложнейшей взаимосвязи общественных и частных интересов.