• 26 января, четверг
  • Москва, ул. Восточная, д.4, к.1, 3 этаж, взрослая библиотека

Вечерняя школа ЗИЛ. Курс «Русский язык»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный Центр ЗИЛ
265 дней назад
с 19:30 26 января по 21:00 13 апреля
Москва
ул. Восточная, д.4, к.1, 3 этаж, взрослая библиотека

Занятия в рамках Вечерне школы ЗИЛ

Вы закрепите и освежите знания в области орфографии, пунктуации, стилистики, научитесь грамотно и интересно выражать свои мысли, узнаете любопытные факты и закономерности из истории русского языка, увидите тесную взаимосвязь его элементов и поймете, как знание фонетики и словообразования могут помочь при выборе орфограмм.

Расписание занятий:

26 января 
Сложное предложение — 1. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях 
Сложное предложение состоит из нескольких частей. На границе между этими частями мы ставим запятую. Казалось бы, простое правило, но ошибки совершают, и немало. Будем учиться определять границы между частями сложного предложения, расставлять знаки препинания на этих границах, а также обсудим те случаи, когда знаки препинания в сложном предложении не нужны.

2 февраля 
Трудности правописания приставок, корней, суффиксов и окончаний 
На этом занятии мы узнаем, почему РАСЧЕТ пишется с одной буквой С, а РАССЧИТЫВАТЬ — с двумя, как пишется прилагательное, образованное от существительного ДАМАСК, и почему ДРОВА КОЛЮТ, а не *КОЛЯТ.

9 февраля 
Пунктуация простого предложения. Употребление тире в простом предложении. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения
Тире — самый «ошибкоопасный» знак пунктуации: одни ставят тире везде, где делают паузу при чтении, вторые заменяют тире запятой, считая их пунктуационными «синонимами», третьи же опускают тире там, где оно должно быть обязательно. Первую часть занятия мы посвятим анализу случаев, когда знак тире необходим по правилу, а когда нет или он факультативен.

Во второй части мы раскроем понятие «однородности» членов предложения, научимся расставлять знаки препинания в предложениях с перечислением, например: Тогда, в детстве, всё было по-другому__ и дни длиннее__ и земля больше__ и хлеб не привозной (из Тотального диктанта 2014 года).

16 февраля 
Правописание не и ни с разными частями речи 
Не или ни? Слитно или раздельно?Прежде чем ответить на эти вопросы, мы должны определить, к какой части речи относится наше слово. С этого и начнем. Мы разберемся в, казалось бы, непростом правиле и впоследствии будем писать без ошибок ни пуха ни пера.

2 марта
Обособленные члены предложения 
Многие со школы помнят, что деепричастный оборот всегда выделяется запятыми, а причастный оборот — при определенных условиях, при этом даже не могут объяснить, в чем разница между этими оборотами. А кроме причастных и деепричастных оборотов есть еще «уточняющие», «присоединительные», «пояснительные» и другие обороты. За одно занятие мы обсудим, какое значение скрывается за каждым оборотом, разберем, почему после оборота с предлогом кроме в предыдущем предложении я не поставила запятую и почему сломя голову не выделяем в предложении запятыми. Также мы избавимся от привычки ставить «лишние» запятые, как, например, в предложенииУтром*(,) я опоздал на работу.

9 марта 
Правила слитного, дефисного и раздельного написания разных частей речи. Употребление прописных и строчных букв 
Как правильно написать Т(т)отальный Д(д)иктант и Ч(ч)емпионат М(м)ира по футболу? Как записать марки машины:Ж(ж)игули, В(в)олга и Ф(ф)орд? Кроме того, мы обсудим написания типа кино-конференц-зал и ретроавтомобиль, кол-центр и офлайн и определим, почему конфеты мы покупаем на развес, а идем напролом.

16 марта 
Случаи обособления слов, не являющихся членами предложения. Диалог. Прямая речь 
Мы, например, знаем, что пожалуйста, слова да и нет мы выделяем запятыми. На занятии мы продолжим список слов, которые не являются членами предложения, также обсудим, как, например, отличить вводное слово возможно от краткого прилагательного возможно: Возможно__ эта тема не покажется вам сложной. — В нашей жизни всё __ возможно!

Часто в тексте возникает необходимость передать чужую речь. Как в таком случае поступить со знаками препинания? Где ставить точку? После кавычек или до? А вопросительный или восклицательный знак? А нужны кавычки или нет? С этими вопросами мы будем разбираться во второй половине занятия.

23 марта 
Н и нн в разных частях речи 
Это занятие будет посвящено одному из «нелюбимых» после школы орфографических правил. Две н или одна? Часто в Интернете встречаются неправильные написания *уверенна, *бесприданица и *приданное. Если спросим, почему так, скорее всего нам объяснят, что так слышится — «длинное» или «короткое» н. Однако произнести можно по-разному, а при выборе н или нн есть определенные, не зависящие от произношения принципы, их мы и обсудим детально.

30 марта 
Сложное предложение — 2. Бессоюзное сложное предложение. Сложные синтаксические конструкции 
На этом занятии мы узнаем, что в сложном предложении возможна не только запятая и что каждый знак имеет свое значение: двоеточие, например, "заменяет" союз "потому что", а тире — союзы "а" и "но", разберемся, когда лучше ставить точку с запятой, а также потренируемся расставлять знаки препинания в самых длинных предложениях.

13 апреля 
Разбор ошибок по итогам Тотального диктанта 
На последнем занятии мы подведем итоги, обсудим результаты и разберем ваши ошибки из диктанта.

Преподаватель курса: Мария Картышева, младший научный сотрудник и ученый секретарь отдела культуры русской речи Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше