Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
6 декабря в 19:00 состоится встреча с авторами проектов и экскурсия по экспозиции.
Подробнее об Индустриальной арт-резиденции
Татьяна Лапонкина «Архитектура конструктивизма»
«Проект представляет собой серию графических листов, выполненных в технике высокая печать (гравюра на пластике) и посвящен зданию Культурного центра ЗИЛ, Дворца культуры автозавода им. Лихачева, построенного братьями Весниными в 1937 году и являющегося одним из самых ярких образцов архитектуры авангарда. Конструктивизм исходил из стремления преобразовать внешнюю среду, подчинить имеющиеся средства и материалы решению прикладных задач. Выразительность конструкции заключалась не в декоративном оформлении, а в динамичном сочетании вертикальных и горизонтальных линий, цветовой и пространственной свободе плана возводимого сооружения. Создаваемые ими проекты были призваны организовать пространственно-бытовые процессы. Основные черты авангарда в архитектуре — строгость и лаконичность форм, простота и логичность внешнего облика.
В процессе создания эскизов и изучения материалов, я выделила основные и наиболее характерные формы здания, части его конструкции, элементов интерьера и архитектуры. Они были стилизованы и упрощены в графические формы-знаки, ставшие для меня своеобразным конструктором. Сдержанный колорит оттисков подчеркивает форму, создавая выразительность графического листа».
Татьяна Лапонкина — художник-иллюстратор, окончила МГХПУ им. Строганова, член МСХ секция «Книжная графика», участница выставок и конкурсов.
Ирина Мурашова «Руками»
«Когда говорят “руки рабочего” сознание автоматически воспроизводит стереотипную картинку. Крупные, жилистые кисти с крепкими пальцами, вздувшимися венами, сильные и грубые руки. Однако если рассмотреть, например, руки слесаря или токаря за работой и абстрагироваться от инструментов, станка, пространства завода, те же кисти приобретут новые качества. Такие руки могут принадлежать и дирижеру, и хирургу, и скрипачу. Это наблюдение и легло в основу проекта “Руками”.
Руки без каких-либо инструментов были перерисованы с фотографий заводских рабочих. В качестве холста использован огнеупорный брезент, из которого нередко шьют защитную рабочую одежду».
Ирина Мурашова — студентка МГАХИ им. Сурикова, отделение монументальной живописи.
Мария Павлова «АМО ЗИЛ. Частный случай»
«Мне кажется важным разобраться, что произошло с людьми, посвятившими заводу многие десятилетия. Что знают о заводе те, кто ходит сейчас на занятия в бывший дворец культуры? Чувствуют ли связь с прошлым?
Мне хочется послушать старых зиловцев, проследить, как сложились их судьбы, попытаться понять, что они чувствуют, собираясь раз в месяц на ретро-вечерах в Культурном центре ЗИЛ. Вместе с тем мне важно оглянуться назад и переосмыслить собственный детский опыт, поскольку ДК ЗИЛ — часть моей личной истории.
Во время работы были удивительные совпадения, например, с Ильей Макеевым, преподавателем бальных танцев в Культурном центре ЗИЛ, мы, оказывается, занимались в одной группе по фигурному катанию в начале 90-х. А благодаря одному юноше, которого я нашла в социальных сетях, мне удалось попасть на территорию самого завода и заснять то, что от него осталось».
Мария Павлова — закончила РАТИ-ГИТИС по специальности актриса. Член союза фотохудожников России, автор ряда выставок и мастер-классов в Москве и Санкт-Петербурге.
План Z «Разные сады»
«Тема, которая беспокоит нас — глобальное потепление: непредсказуемый и неостановимый процесс трансформации привычных ландшафтов, который, вероятно, приведет к затоплению большой части суши.
Как арт-группа мы изготавливаем различные предметы, которые смогут помочь выжить в условиях постапокалипсиса. Мы ставим себе ограничение по ресурсам, как и в случае катастрофы, нам доступны преимущественно найденные объекты и помощь людей, с которыми мы знакомимся на месте реализации проекта. При этом изучение и формирование сообщества — такая же важная часть проекта, как и производство конкретных благ.
В основу проекта для Культурного центра ЗИЛ легло переосмысление индустриального наследия и проработка сценариев использования заводских отходов для изготовления ветряных генераторов энергии.
Первая сложность, с которой мы столкнулись во время подготовки, — поиск металлолома. Все свалки металлолома, находящиеся в черте города, давно уже растащены и сданы на переработку, но, в конце концов, мы нашли свалку-сбор неподалеку от Культурного центра ЗИЛ и вывезли 130 кг металлолома, заплатив при этом 20 рублей за килограмм.
Вторая сложность — поиск и использование запчастей автомобилей ЗИЛ. Мы купили генератор Г-250, который стоял в легендарном ЗИЛ-130, связались с ветеранами завода В.Г. Мазепой и Н.П. Любченко. Они рассказали, что генератор будет давать ток при 6 0000 оборотах в минуту и посоветовали изучить инструкцию по его подключению.
В итоге работы будет произведен паблик-арт объект (световая кинетическая скульптура) для установки на балконеКультурного центра ЗИЛ».
Иван Дмитриев — художник, конструктор скульптур, закончил курс «Новые художественные стратегии» (2014-2015) Института проблем современного искусства (ICA Moscow).
Ирина Рудниченко — исследователь, художник, закончила курс «Новые художественные стратегии» (2014-2015) Института проблем современного искусства (ICA Moscow), Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».