• 6 декабря 2016, вторник
  • Москва, ул. Восточная, д.4, корп.1, м. Автозаводская, сбор на балконе 2 этажа.

Встреча с авторами проектов Арт-резиденции и экскурсия по экспозиции.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурный центр ЗИЛ
2701 день назад
6 декабря 2016, начало в 19:00
Москва
ул. Восточная, д.4, корп.1, м. Автозаводская, сбор на балконе 2 этажа.

6 декабря в 19:00 состоится встреча с авторами проектов и экскурсия по экспозиции.

Подробнее об Индустриальной арт-резиденции

 

Татьяна Лапонкина «Архитектура конструктивизма» 

«Проект представляет собой серию графических листов, выполненных в технике высокая печать (гравюра на пластике) и посвящен зданию Культурного центра ЗИЛ, Дворца культуры автозавода им. Лихачева, построенного братьями Весниными в 1937 году и являющегося одним из самых ярких образцов архитектуры авангарда. Конструктивизм исходил из стремления преобразовать внешнюю среду, подчинить имеющиеся средства и материалы решению прикладных задач. Выразительность конструкции заключалась не в декоративном оформлении, а в динамичном сочетании вертикальных и горизонтальных линий, цветовой и пространственной свободе плана возводимого сооружения. Создаваемые ими проекты были призваны организовать пространственно-бытовые процессы. Основные черты авангарда в архитектуре — строгость и лаконичность форм, простота и логичность внешнего облика.

В процессе создания эскизов и изучения материалов, я выделила основные и наиболее характерные формы здания, части его конструкции, элементов интерьера и архитектуры. Они были стилизованы и упрощены в графические формы-знаки, ставшие для меня своеобразным конструктором. Сдержанный колорит оттисков подчеркивает форму, создавая выразительность графического листа».

Татьяна Лапонкина — художник-иллюстратор, окончила МГХПУ им. Строганова, член МСХ секция «Книжная графика», участница выставок и конкурсов.

 

Ирина Мурашова «Руками»

«Когда говорят “руки рабочего” сознание автоматически воспроизводит стереотипную картинку. Крупные, жилистые кисти с крепкими пальцами, вздувшимися венами, сильные и грубые руки. Однако если рассмотреть, например, руки слесаря или токаря за работой и абстрагироваться от инструментов, станка, пространства завода, те же кисти приобретут новые качества. Такие руки могут принадлежать и дирижеру, и хирургу, и скрипачу. Это наблюдение и легло в основу проекта “Руками”.

Руки без каких-либо инструментов были перерисованы с фотографий заводских рабочих. В качестве холста использован огнеупорный брезент, из которого нередко шьют защитную рабочую одежду».

Ирина Мурашова — студентка МГАХИ им. Сурикова, отделение монументальной живописи.


Мария Павлова «АМО ЗИЛ. Частный случай»

«Мне кажется важным разобраться, что произошло с людьми, посвятившими заводу многие десятилетия. Что знают о заводе те, кто ходит сейчас на занятия в бывший дворец культуры? Чувствуют ли связь с прошлым?

Мне хочется послушать старых зиловцев, проследить, как сложились их судьбы, попытаться понять, что они чувствуют, собираясь раз в месяц на ретро-вечерах в Культурном центре ЗИЛ. Вместе с тем мне важно оглянуться назад и переосмыслить собственный детский опыт, поскольку ДК ЗИЛ — часть моей личной истории.

Во время работы были удивительные совпадения, например, с Ильей Макеевым, преподавателем бальных танцев в Культурном центре ЗИЛ, мы, оказывается, занимались в одной группе по фигурному катанию в начале 90-х. А благодаря одному юноше, которого я нашла в социальных сетях, мне удалось попасть на территорию самого завода и заснять то, что от него осталось».

Мария Павлова — закончила РАТИ-ГИТИС по специальности актриса. Член союза фотохудожников России, автор ряда выставок и мастер-классов в Москве и Санкт-Петербурге.

 

План Z «Разные сады»

«Тема, которая беспокоит нас — глобальное потепление: непредсказуемый и неостановимый процесс трансформации привычных ландшафтов, который, вероятно, приведет к затоплению большой части суши.

Как арт-группа мы изготавливаем различные предметы, которые смогут помочь выжить в условиях постапокалипсиса. Мы ставим себе ограничение по ресурсам, как и в случае катастрофы, нам доступны преимущественно найденные объекты и помощь людей, с которыми мы знакомимся на месте реализации проекта. При этом изучение и формирование сообщества — такая же важная часть проекта, как и производство конкретных благ.

В основу проекта для Культурного центра ЗИЛ легло переосмысление индустриального наследия и проработка сценариев использования заводских отходов для изготовления ветряных генераторов энергии.

Первая сложность, с которой мы столкнулись во время подготовки, — поиск металлолома. Все свалки металлолома, находящиеся в черте города, давно уже растащены и сданы на переработку, но, в конце концов, мы нашли свалку-сбор неподалеку от Культурного центра ЗИЛ и вывезли 130 кг металлолома, заплатив при этом 20 рублей за килограмм.

Вторая сложность — поиск и использование запчастей автомобилей ЗИЛ. Мы купили генератор Г-250, который стоял в легендарном ЗИЛ-130, связались с ветеранами завода В.Г. Мазепой и Н.П. Любченко. Они рассказали, что генератор будет давать ток при 6 0000 оборотах в минуту и посоветовали изучить инструкцию по его подключению.

В итоге работы будет произведен паблик-арт объект (световая кинетическая скульптура) для установки на балконеКультурного центра ЗИЛ».

Иван Дмитриев — художник, конструктор скульптур, закончил курс «Новые художественные стратегии» (2014-2015) Института проблем современного искусства (ICA Moscow). 

Ирина Рудниченко — исследователь, художник, закончила курс «Новые художественные стратегии» (2014-2015) Института проблем современного искусства (ICA Moscow), Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше