Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках проекта «Вудхауз в России и не только»
Светлые туники героинь Джейн Остен, шляпка с голубым бантиком в романе «Жены и Дочери» Элизабет Гаскелл, серое бархатное платье Ирен Форсайт Что скрывается за этими деталями? Просто дополнительный штрих к портрету героя или нечто большее — атмосфера эпохи, таинственный шифр для посвященных?
Почему, например, в начале XIX века английские леди облачались в «мокрые одежды»? Что означало пристрастие к шотландским клетчатым тканям? Как должен был одеваться настоящий английский джентльмен? Особое внимание будет уделено костюмам в романах Вудхауза и моде его времени.
Английская литература изобилуют детальными описаниями одежды, но мы далеко не всегда прочитываем неявные ассоциации и символические смыслы, скрытые за костюмными зарисовками. Когда в британских романах автор подробно живописует изысканные наряды или, наоборот, альтернативную моду, читатель может извлечь для себя массу интересной информации о повседневном гардеробе различных социальных групп в Англии. Что дает история костюма для понимания текста? И всегда ли можно доверять художественной литературе как источнику для изучения моды?
Ольга Вайнштен — доктор филологических наук, основатель и член редколлегии журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Помимо семиотики одежды, истории повседневной жизни и истории и теории моды, занимается литературой и философией европейского романтизма, методологией гуманитарных наук ХХ века, а также гендерными исследованиями.