Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Цикл встреч «История оперы: четыре века — четыре шедевра». Авторская образовательная программа заслуженного деятеля искусств России, профессора, председателя жюри российской оперной премии Casta diva Михаила Мугинштейна.
Цикл встреч «История оперы: четыре века — четыре шедевра». Авторская образовательная программа заслуженного деятеля искусств России, профессора, председателя жюри российской оперной премии Casta diva Михаила Мугинштейна.
История мировой оперы осмысляется в контексте музыкального театра конца ХХ – начала ХХI века. Помимо знакомства со знаковыми оперными шедеврами, слушатели получат представление о выдающихся постановках современного европейского музыкального театра. Каждая встреча включает исторический комментарий, раскрывающий эпоху создания оперы, обсуждение сюжета, видеопоказ различных спектаклей с авторскими комментариями Михаила Мугинштейна.
«Евгений Онегин» — одна из вершин лирико-психологической оперы второй половины XIX века. «Онегин» обогащает и реформирует жанр, что отражается в определении композитора — «лирические сцены»: «Я не хочу по многим причинам называть эту вещь оперой» (Чайковский, письмо к Юргенсону). Уход от внешних эффектов, традиционного антуража оперности к поэзии простой сцены (сродни новому драматическому театру рубежа веков) рождает «романтический реализм», интимный, камерный образ спектакля.
Психологическое содержание «Онегина» переливается в бесконечных состояниях-нюансах, где каждый находит свое. «Если была когда-нибудь написана музыка с искренним увлечением, с любовью к сюжету и действующим лицам оного, то это музыка к “Онегину”. Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал ее. И, если на слушателе будет отзываться хоть малейшая доля того, что я испытывал, сочиняя оперу, – то я буду очень доволен и большего мне не нужно» (Чайковский, письмо к Танееву). Трепет автора сообщил произведению неотразимую славянскую меланхолию, столь ценимую в мировом театре. Лирические сцены Чайковского – символ национальной ментальности. «Евгений Онегин» — душа русской оперы.