Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Удиви меня!», — сказал Сергей Дягилев Жану Кокто, и тот придумал балет «Парад». Музыку для постановки писал Эрик Сати, декорации и костюмы делал Пабло Пикассо. Так родился танцевальный авангард. «Парад» не просто удивил — он настолько шокировал публику на первом представлении, что крики «Занавес!» заглушали музыку Сати. Потом были «Механический балет» в Баухаузе, «Танцы машин» в Москве, в театре Николая Фореггера, и еще много удивительных и эпатажных постановок.
За первым, европейским, авангардом во второй половине ХХ века пришел второй, американский: в Нью-Йорке группа танцовщиков, художников и композиторов создавала ни на что не похожие хореографические опусы, впоследствии получившие название «танец-постмодерн».
На рубеже ХХ и XXI веков танец вновь обновился, в том числе, благодаря обращению к Азии, вобрав в себя восточные единоборства и театр. Можно сказать, что современный танец авангарден в нескольких смыслах: когда он использует другие, «нетанцевальные» тела, осваивает новые модусы функционирования человеческого тела или же провоцирует зрителя, играет с ним, вовлекает в перформанс. Как и прежде, хореографы хотят удивлять и шокировать, например, брутальностью своих постановок или наготой танцовщиков. Как нам отличить эпатаж от искусства, претензию на новизну от настоящего авангарда? Мы постараемся ответить на этот непростой вопрос, проиллюстрировав сценами из современных танцевальных спектаклей.
Лектор: Ирина Сироткина — исследователь танца и двигательной культуры, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России» и «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников».