ОТЗВУК: Круглый стол «Звукоизоляция: звуковой ландшафт города во время пандемии»

Дискуссия в рамках публичной просветительской программы фестиваля саундскейпа и пространственной музыки «ОТЗВУК».

Искусство и культура 12+

В современном городе происходит постоянное взаимодействие между множеством разнообразных пространств, пронизанных не менее разнообразными траекториями. Часть этих локусов традиционно причисляется к сфере приватного (дом), часть — к сфере общественного (улица), а часть принадлежит к разряду «третьих мест» (в терминах Р. Олденбурга) — промежуточных пространств, сочетающих в себе функции публичного и приватного. Границы между этими пространствами чаще всего полностью или частично непрозрачны для взгляда, но преодолимы для слуха. Звуковой ландшафт города вбирает в себя звуки, вырвавшиеся за пределы своего естественного контекста, выстраивает из них новые иерархии, порождает новые режимы слушания, служит источником творческих импульсов и обывательского раздражения. В нем непрерывно возникают новые порядки гармонии и хаоса, испытывающие возможности нашего восприятия, границы нашего воображения и способность устанавливать осмысленные отношения с культурными «другими».

Недавняя волна самоизоляций и карантинов стала временем испытания не только для наших повседневных привычек, но, кажется, для самого представления об устройстве городской жизни, для образа города как единого — инклюзивного и полного энергии — пространства. Публичная жизнь покинула собственно «публичные» локусы, дематериализовалась и начала разворачиваться на территориях виртуальной коммуникации, которые многим пришлось обживать в спешке, забыв на время об осторожности и рефлексии.
 

Цель нашей дискуссии в рамках фестиваля «Отзвук» — попытаться вернуться в момент рефлексии и обсудить в контексте урбанистики, саунд-дизайна, философской антропологии и музыки то, какие следы самоизоляция оставила на теле городского саундскейпа и какие возможности, травмы, тревоги, риски и выгоды прочитываются в этих следах.
 

Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
1) Каким трансформациям подверглись городской саундскейп и связанные с ним практики во время коронавирусных ограничений?
2) Какие новые творческие и коммуникативные аудиальные практики возникли в виртуальных пространствах «новой публичности»?
3) Была ли самоизоляция значимым событием с точки зрения антрополога и — если да — то каковы звуковые симптомы этой значимости?
4) Появились ли новые типы слушательского опыта? Какое место в них занимают ностальгия и воображение?
5) Каков был «музыкальный отклик» на ситуацию пандемии? Как долго он будет длиться?

Модератор дискуссии:

Андрей Логутов
— филолог, специалист в области звуковых исследований.
Окончил филологический факультет МГУ, работал над диссертацией в США (SUNY), кандидат филологических наук. На филологическом факультете МГУ преподает курсы по теории медиа, популярной песне, звуковым исследованиям и социологии культуры. С 2012 года под его руководством в МГУ работает научный семинар «Антропология звука» (
facebook.com/soundstudiesmoscow). Один из первых авторов, начавших публиковать работы по по sound studies в России.

Участники:

Юлия Глухова
— звуковая художница, звукорежиссер.
Область интересов: экспериментальная музыка, звуковой дизайн, полевая запись звука. Окончила мастерскую звукорежиссуры ВГИК, принимала участие в ряде международных мастерских, выставках и перформансах. 

Андрей Возьянов — лектор Департамента социальных наук Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе, Литва, и исследователь Минской урбанистической платформы в Минске, Беларусь, приглашенный преподаватель Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси (ECLAB). Защитил диссертацию по социальной антропологии на тему кризисов общественного транспорта в городах на периферии Европы, в Университете Регенсбурга, Германия. Научные интересы: антропология инфраструктуры, мобильность, городская ночь, sound studies. Саунд-дизайнер, музыкант проектов Kate in The Box и Novy Byt.

Василиса Филатова — социальный антрополог, музыкант.
Окончила Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ. В настоящее время работает над различными междисциплинарными исследовательскими проектами в Институте этнологии и антропологии и Институте биологии развития Российской академии наук. С 2014 г. активно участвует в жизни московской альтернативной и экспериментальной музыкальной сцены. С декабря 2019 г. – куратор семинара «Звук в поле» ИЭА РАН.


Кирилл Широков – композитор, куратор музыкальных и интердисциплинарных событий.
Учился в МГК им. П.И. Чайковского (проф. Владимир Тарнопольский). Автор более 60 сочинений (открытые партитуры, камерная музыка, оркестровая, оперная, музыка для театра, музыка для экспериментальных фильмов, звуковые инсталляции). 
Куратор московского ансамбля экспериментальной музыки ДианаPlaysВосприятие и большого открытого ансамбля Silent Music Consort, участник ансамбля ‘the same’ (дуэт с Сашей Елиной), экспериментального пост-рок дуэта «Хтоническая утрата» (с Владимиром Горлинским), лектор и преподаватель-консультант в Мастерских индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова.

Поделиться:

1325 дней назад
12 августа 2020, начало в 19:00

Москва
ул. Восточная, д. 4, корп. 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов