Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Цикл лекций «Советская мода: краткий экскурс в мир прекрасного»
В Советской России «ревущие двадцатые» были. Только были они совсем не такими, как в других странах. Если в Лондоне или Нью-Йорке главной темой десятилетия были безумные вечеринки, то в Москве или в Ленинграде (не говоря уже о других городах) если кому-то и приходило в голову устроить вечеринку, то тема поиска и сборов по знакомым подходящей для такого случая одежды полностью поглощала гостей за несколько дней до намеченного торжества. Иногда подобные поиски запоминались сильнее, чем последующий праздник.
Непростые условия как социального и культурологического, так и экономического характера первого десятилетия Советской власти породили совершенно особенные отношения между вещью и человеком, в которых вещь могла доминировать. Появившиеся тогда обращения вроде «Ты, шляпа!» или дожившее до наших дней «А еще очки надел!» ставят вещь выше человека, мгновенно определяя носителя «шляпы» и «очков» как враждебный элемент из бывшей элиты. В категорию «предметов-предателей», которые могли выдать своего владельца, попадали перчатки, дамские шляпки и сумочки, добротная верхняя одежда.
К сожалению, «не те» вещи довольно часто играли коварные шутки со своими владельцами. Достать пролетарский картуз или платок, чтоб заменить котелок или интеллигентскую шляпку было отдельной проблемой. Для покупки требовались деньги, которых не было, и желание ассимилироваться с толпой — тоже не всегда присутствовавшее. Порой, представители бывшего среднего и высшего класса предпочитали терпеть обиды, но не смешиваться с победившим пролетариатом.
К началу 1930-х годов общий фон уличной толпы понемногу выровнялся, приобретя некую общую монотонность, но в 1920-х одежда и, главное, манера ее носить, могли полностью определить положение и бэкграунд человека. Только в эти годы можно было увидеть женщину в хороших туфлях, надетых на босые ноги, или мужчину в добротном пиджаке, военных галифе с обмотками и в штиблетах.
На лекции мы поговорим о «революционном шике», повседневной одежде простого горожанина и о желании интеллигенции сохранить собственный стиль. Мы вспомним достижения Надежды Ламановой в советский период и новаторский подход к созданию одежды и тканей Любови Поповой и Варвары Степановой. Сравним парижские модели с советскими и, естественно, сосчитаем чулки в комоде Лили Брик.
Лектор: Ася Аладжалова — историк моды и коллекционер винтажной одежды, руководитель театра исторического костюма «Ретрообраз» и клуба «Ретрогримерка».
Партнер цикла: проект «Москва, которой нет»